Смысл Калькулятора.    При возникновении спорных ситуаций, амс прибегает к его помощи. В категорию таких случаев попадает неубедительное описание сражений и манч. Администрация не требует от игроков досконального знания игровой механики - лишь основных принципов. В это же время, сохранение канона является одной из первостепенных задач. Таким образом, данная тема объяснит принцип работы калькулятора всем желающим, и избавит проект от накрученных героев. Ссылка на калькулятор.

http://funkyimg.com/i/2pGv5.png

Картинка разворачивается при нажатии.1. S/M: обозначает игры Sun & Moon, чьего покедекса придерживается форум.
2. One vs One: форма калькулятора, представленная на картинке.
3. Выделенная атака: эффективная против оппонента - лучший вариант. Рассматриваем лишь минимальное значение урона, который способен нанести покемон.
4. Статусные приемы: не наносят моментальных повреждений.
5. Самый благоприятный расклад: указывает вероятность одолеть противника за n-ое число ходов. В представленном примере, Пикачу гарантированно одолеет Алаказама за один удар Knock Off'ом.
6. Field: эффекты, оказанные на поле. Формат сражения [Singles - одиночные и Doubles - двойные] влияет на ряд навыков, например, Reflect и Light Screen.
7. Pikachu & Alakazam: при выборе сражающихся покемонов, программа предлагает выбор из нескольких билдов. Нас интересует Blank Set.
8. Blank Set: устанавливает первоначальные параметры покемонов.
9. Уровни покемонов: калькулятор выставляет 100, нам же предстоит сменить, в соответствии с ходом дел на форуме.

Что такое IV & EV:

IV - Individual Values - врожденная предрасположенность покемона. Может быть передана родителями, при наличии Destiny Knot, либо появиться спонтанно, что маловероятно. Являет собой бонус к параметрам покемона. Максимальное значение для каждой характеристики составляет 31.
EV - Effort Values - степень развития. С поколениями метод "работы над собой" менялся, но принцип сохранился - для развития определенной характеристики необходимо одолеть соответствующего соперника (Одиш и Спинда повышают сп. атаку, Сеншру и Торкал защиту, Тейллоу и Зубат скорость, т.д.). Максимальная степень 510, для каждого параметра 252, 4 EV становятся 1 добавочным пунктом к параметру.

10. IV & EV покемонов игроков: EV всегда 0, так как ролевой форум - не консольная игра; IV всегда 31, ибо в постах присутствует некоторая доминация игрока.
11. IV & EV покемонов npc: обе группы на нуле. Кроме Лидеров и представителей Лиги.
12. Влияние на параметры: положительные и негативные воздействия на характеристики покемонов.
13. Nature: характер. Всегда выставляем Hardy или иной нейтральный.
14. Ability боевого характера: присутствуют в реестре, так как Lightning Rod оказывает влияние на ряд приемов.
15. Ability не боевого характера: Inner Focus не влияет на получение или нанесение повреждений.
16. Item: предмет в наличии покемона. Именно Light Ball делает атаки Пикачу столь сильными в этом примере.
17. Status: наносящие урон статусы отображаются в строке пункта #5, но не на параметрах. Это не исключает их эффектов: снижение скорости от PAR [парализация] или снижение физического урона от BRN [получения ожога].
Атаки: на примере Grass Knot нужно отметить, что калькулятор сам высчитывает урон приемов, зависящих от параметров противника. С наличием Z-кристалла возможно определить повреждения от Z-move.